8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

15 марта 2012 г.

Цена качества

Нынешний отопительный сезон благодаря слаженным действиям энергетиков проходит практически без инцидентов. Но с каждым годом делать это становится все труднее. Одной из причин является самовольное подключение жителями – в нарушение ст. 543 ГК РФ – теплопотребляющих установок к системам теплоснабжения. Установки часто находятся в ненадлежащем техническом состоянии, что не гарантирует безопасность их эксплуатации.

Очень часто энергетики выявляют неудовлетворительную подготовку тепловых узлов и систем теплоснабжения в целом. В Братске около 10 % объектов являются самовольно подключенными, поскольку их подготовка вызвала множество замечаний и, как следствие, ООО «Иркутская энергосбытовая компания» отказала владельцам этих объектов в наряде на подключение. В таких случаях невозможно говорить о качественном снабжении теплом. В числе этих объектов – больницы, школы, ТСЖ и ЖСК, гаражные кооперативы, предприятия среднего и мелкого бизнеса, частные домовладения. Их теплопринимающие установки не соответствуют установленным техническим требованиям. Основные замечания: невыполнение промывки, гидравлических испытаний систем теплопотребления, отсутствие необходимой арматуры, приборов учета тепловой энергии и регулирования и т. д. Все это влияет на качество теплоснабжения не только «неготовых» объектов, но и всего города в целом, приводит к увеличению нагрузки на оборудование ТЭЦ.

Ежегодно перечень группы «нерадивых» потребителей направляется в прокуратуру Иркутской области и региональное отделение Ростехнадзора для проведения проверок в отношении должностных лиц, допустивших данные нарушения. И если виновникам от известия о том, что они находятся в «черном списке», возможно, "ни тепло, ни холодно", то в случае инцидента или аварии ответственность они понесут в полной мере. А зимние морозы обязательно подтверждают избитую истину о том, что готовиться к ним надо с лета. Так, по информации Братского межрайонного отдела энергетического надзора Прибайкальского управления Ростехнадзора, в нынешнем отопительном сезоне (2011-2012 гг.) привлечены к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ более 20 потребителей тепловой энергии, не имеющих наряда на подключение от энергоснабжающей организации.

Братское отделение ООО «Иркутскэнергосбыт», учитывая социальную значимость проблемы, для обеспечения надежного и качественного теплоснабжения в отопительный сезон ежегодно выдает предписания для подготовки к осенне-зимнему периоду. Порядка 20 позиций содержит такой документ, в нём прописаны требования, выполнение которых необходимо для того, чтобы предстоящей осенью своевременно и без проблем получать тепло. Наряду с заданием по промывке системы отопления имеются рекомендации по установке приборов безопасности регулирования этой системы, приборов контроля – манометров и термометров. Есть и другие пункты. Если потребители выполнили все требования, сотрудники энергосбытовой компании производят проверку теплопотребляющих установок. В обязательном порядке выясняют, имеется ли задолженность за поставленную тепловую энергию и как организован коммерческий учет у потребителей, в том числе, финансируемых из бюджетов разных уровней, а также потребителей жилищной сферы. При условии, что все сделано правильно, выдаётся наряд на подключение к теплу. А с наступлением отопительного сезона уже по заявлению потребителя начинается подача того самого тепла.

И такую работу следует проводить в обязательном порядке ежегодно в соответствии с критериями, прописанными в нормативно-правовой документации Минпромэнерго. Это требуется и с точки зрения эффективности функционирования систем отопления. Те, кто год из года откладывают промывку инженерных сетей и контура отопления, ежегодно снижают возможности передачи тепла системой. Проще говоря, система забивается, диаметр труб становится меньше, стенки – толще. Вот вам и «эффективность». А такое понятие, как безопасность, очень часто отодвигается на задний план – то денег не хватает, то времени, то элементарных знаний либо наличия квалифицированного и аттестованного персонала. Какие мероприятия необходимо провести, какие материалы и оборудование применить, как должна выглядеть надёжная система отопления в конечном итоге – на все эти вопросы подробнейшим образом могут ответить специалисты Иркутскэнергосбыта. Как показала практика, беспечность заканчивается в тот момент, когда владельцы или пользователи того или иного объекта получают свой печальный опыт. Вряд ли стоит напоминать, что бывает при разрывах трубопроводов, каким материальным ущербом это чревато… Не надо забывать, что большую часть времени дома проводят самые незащищённые – старики и дети, которые остаются один на один с ненадёжными системами отопления.

Братское отделение ООО «Иркутская энергосбытовая компания» напоминает, что для качественного теплоснабжения объектов нашего города уже сейчас необходимо задуматься о подготовке к предстоящему отопительному сезону, а в межотопительный период выполнить комплекс мероприятий, регламентированных правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Газета "Знамя"

Показать в формате для печати