8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

27 июня 2012 г.

Заочная продажа энергии удобна всем

Усть-Илимское отделение ООО «Иркутскэнергосбыт» развивается и совершенствует свою работу

 

В прошлом году количество або­нентов Усть-Илимского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» увели­чилось практически вдвое – на 6,5 тыс. новых договоров электро­снабжения с жителями района. Однако усть-илимские энергетики смогли справиться с резким увели­чением нагрузки.

- Конечно, в первые месяцы нам было достаточно сложно, – призна­ется заместитель начальника отде­ления Юрий Михайлин. – Пришлось буквально поставить на поток оформление договоров и прием на обслуживание новых абонентов. А поскольку речь идет о сельской местности, нашим сотрудникам необходимо было постоянно выез­жать в поселки Усть-Илимского района – самый отдаленный из них, Седаново, находится в 160 км от райцентра.

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, предприя­тию пришлось пересмотреть прин­ципы своей работы. Для обслужива­ния огромной территории, где про­живает 11 тыс. абонентов, трудятся всего 8 контролеров. Около полови­ны потребителей используют РИМ- счетчики, позволяющие дистанци­онно снимать показания. При заключении новых договоров на технологическое присоединение сетевая компания производит уста­новку счетчиков нового поколения, позволяющих как дистанционно снимать показания, так и контроли­ровать потребляемое количество электроэнергии.

Современные приборы учета – у каждого второго потребителя

- Для того чтобы снять показания с этих счетчиков, нашим контроле­рам не нужно проходить в дома и отвлекать их жителей от своих повседневных дел, – рассказывает Юрий Михайлин. – Наши сотрудни­ки со специальным ридером (считы­вателем) и ноутбуком просто едут вдоль улицы и, не выходя из маши­ны, снимают показания с РИМ- счетчиков, установленных на стол­бах. Таким образом, мы избавились и от необходимости повторно выез­жать к тем из наших клиентов, кото­рых не оказалось дома. А еще эти устройства практически полностью исключают возможность обмана, учитывая каждый израсходованный кВт/ч.

Впрочем, в компании принято доверять своим абонентам. На этом и основывается переход на заочные формы обслуживания – этот процесс запущен сегодня во всех районных отделениях «Иркутскэнергосбыта», в том числе и в Усть-Илимском. Любой потребитель, приобретаю­щий электроэнергию у этого постав­щика, может зайти в свой личный кабинет на официальном сайте ком­пании, самостоятельно внести туда показания своего счетчика и рас­считать сумму к оплате. С помощью Интернета можно также и оплатить потребленное электричество, чем активно и пользуются горожане. А те, кто не имеет доступа к Всемирной сети (в основном это сельское насе­ление и люди в возрасте), могут позвонить на специальный теле­фонный номер – и оператор помо­жет произвести сверку расчетов. Оплатить же израсходованную энер­гию им можно не только на почте или в кассах компании, но и при помощи банковских терминалов.

Сегодня специалисты компании активно ведут просветительскую деятельность среди своих клиентов, рассказывая им о новых возможно­стях. Узнать о них жители района могут в офисе энергетиков, на стене которого с плазменного экрана постоянно демонстрируются обуча­ющие ролики, из информационных буклетов, а также по телевизору и из публикаций в печатных СМИ. На любые возникающие вопросы всег­да готовы ответить как сотрудники в местном офисе «Иркутск- энергосбыта», так и специалисты Единого информационно-справоч­ного центра, куда можно бесплатно позвонить по телефону 8-800-100- 97-77.

- Обучение потребителей более чем оправданно, ведь заочная орга­низация работы достаточно сильно упрощает жизнь нашим потребите­лям, экономит их время. Им теперь незачем лишний раз выходить из дома, ехать к нам и стоять в очереди, – рассказывает Юрий Михайлин. – Причем возможность обмана исключена и здесь. Дело в том, что наши контролеры обязаны раз в 3 месяца посещать каждый дом, куда мы поставляем электроэнергию. Там они выполняют различные заявки: например, снимают показа­ния приборов учета, после замены старых счетчиков опломбируют новые, а если человек сознательно или невзначай сообщил нам невер­ные данные, производят перерасчет.

Как справиться с долгами юридических лиц

Однако, как признаются работни­ки Усть-Илимского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт», проблемы с населением возникают довольно редко. Почти вся существующая головная боль связана с юридиче­скими лицами – в первую очередь с котельными района и управляющи­ми компаниями города.

- Самые большие долги касаются оплаты электроэнергии для произ­водства тепловой энергии, – поясня­ет Юрий Михайлин. – Здесь речь идет об электрокотельных, которые покупают у нас электричество по коммерческой цене. Затем они вырабатывают из этой электроэнер­гии энергию тепловую, которую и продают своим потребителям. Но эти продажи не перекрывают их затрат, а потому задолженность котельных перед нами все время растет, достигая сегодня десятков миллионов рублей.

По мнению многих экспертов, в корне изменить ситуацию сможет только перевод электрокотельных на твердое топливо – уголь или дрова. Но это уже не относится к компетенции продавцов электро- энергии. Зато им оказалось вполне по силам решить проблему неплате­жей со стороны управляющих ком­паний. С тремя из них в августе про­шлого года были заключены агент­ские договоры, и теперь жильцы обслуживаемых ими домов платят за свет, тепло и воду непосредственно в отделение «Иркутскэнергосбыта».

- Таким образом, процесс расче­тов стал более прозрачным, и обыч­ные граждане, получающие комму­нальные услуги через управляющие компании, охотнее и с большим доверием платят напрямую ресур­соснабжающей организации. Буквально сразу же после этих ново­введений наметилась тенденция к снижению долгов, – объясняют энергетики.

Решать возникающие проблемы и находить выходы из сложных ситуа­ций сотрудникам Усть-Илимского отделения ООО «Иркутск- энергосбыт» помогает спаянность их дружного коллектива. Большинство работников – это молодые, энергичные люди с выс­шим образованием. Они дружат семьями, совместно отмечают праздники, отдыхают на природе – все это вырабатывает у них то самое чувство локтя, необходимое для успешной работы. Впрочем, дружба не отменяет здорового соперниче­ства. Каждый месяц компания про­водит производственные соревнова­ния, отмечая победителей. А те, кто периодически занимает первые места, пользуются в коллективе высоким авторитетом и заслужен­ным уважением.

- Среди наших лучших сотрудни­ков мне хотелось бы отметить своего наставника – инженера-инспектора Рафаила Исхаковича Ибатова, рабо­тающего здесь практически с момента основания отделения; ведущего специалиста группы реа­лизации энергии Татьяну Юрьевну Богачеву, а также инженеров этой группы Наталью Павловну Дмитриеву и Наталью Андреевну Карлову, – говорит Юрий Михайлин. – Эти люди – гордость нашего пред­приятия, оно обязано им многими своими успехами.

Валерий ГОМЗЯКОВ

Показать в формате для печати