8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

31 июля 2012 г.

Счетчик или норматив - выбор очевиден

Точность расходов не требует доказательств

С 1 июля тарифы на коммунальные услуги выросли на 6%. С 1 сентября они увеличатся еще на 6% - служба по тарифам установила предельный порог в 12%, на который может вырасти цена на холодную воду, водоотведение, отопление и, конечно, электроснабжение. Заместитель директора по работе с населением Иркутской энергосбытовой компании Анатолий Перцев в беседе с журналистом рассказал об изменениях в законодательстве и о том, как они отразятся на жителях региона.

- Анатолий Владимирович, когда говорят об электричестве и ценах на него, нередко отмечают, что в Иркутской области тариф один из самых низких по стране. Напомните, сколько потребители платили до 1 июля и сколько будут платить сейчас.

- В первом полугодии 2012 года для городских и приравненных к этой категории потребителей электрической энергии один киловатт стоил 68 коп., для сельских потребителей - 47,3 коп. С 1 июля тарифы возросли: городские жители будут платить 72 коп., сельские - 50,4 коп.

- Намного ли различаются плата по нормативу, то есть без прибора учета, и плата по счетчику? Думаю, нашим читателям важно понять, насколько выгодна та или другая схема.

- Любой покупатель заинтересован в том, чтобы знать, за какое количество товара он платит. Мы покупаем в магазинах продукты и платим за литры, килограммы, граммы. И это абсолютно нормально. В данном случае, когда потребитель выбирает между нормативом и показаниями прибора учета, думаю, каждому необходимо понимать, что прибор учета является как раз тем инструментом, с помощью которого мы достигаем точности наших затрат. Норматив же учитывает усредненное потребление электроэнергии, и начисления зависят от нескольких составляющих - площади квартиры, количества проживающих и т. д. При этом начисления постоянны в течение всего года. И если, например, в период отпуска вы отсутствовали и не потребляли электроэнергии - это необходимо доказать соответствующими справками, собрать которые, как вы понимаете, бывает не так легко.

- С 1 июля все бытовые потребители должны были установить приборы учета. Сколько процентов населения на самом деле установило счетчики?

- Действительно, в Постановлении № 354 прописано, что каждый гражданин обязан иметь прибор учета, следить за его исправностью и отвечать за его сохранность. В случае нарушений работы прибора учета необходимо поставить в известность энергосбытовую компанию. На сегодня более 80% процентов потребителей уже имеют приборы учета. Остальные пока рассчитываются по нормативу либо по индивидуальному расходу. Хочется отметить, что в последнее время значительно возросло количество обращений с просьбой об установке приборов учета. Это говорит о том, что людям становится все более очевидна выгода точного учета собственных расходов и электроэнергии.

- Давайте остановимся на механизме установки приборов учета. Как это сделать правильно? Можно ли, к примеру, установить его самостоятельно?

- Прибор учета можно приобрести самостоятельно - на рынке или в специализированном магазине. Закон обязывает поставить в известность энергосбытовую компанию лишь на этапе замены старого прибора на новый. Сделать это можно, написав заявку в энергосбытовую компанию или позвонив нам по телефону. Необходимо сообщить показания на старом и новом приборах учета, сообщить заводской номер нового прибора и договориться о том, чтобы наш сотрудник (контролер) пришел, осмотрел прибор, проверил правильность подключения, опломбировал его. С этого момента оплата потребленной вами энергии будет производиться по новому прибору учета. Опломбировку мы делаем бесплатно, а за установку прибора учета платит потребитель, если иное не прописано в договоре с управляющей компанией. По вопросу об установке прибора учета можно обратиться и в нашу компанию. Стоимость услуги можно узнать на сайте нашей компании, в разделе "Потребителям". Кроме стоимости установки там есть и выбор самих приборов - как для учета электрической, так и тепловой энергии, счетчиков горячей и холодной воды.

- Вступивший в силу закон обязывает потребителей в период с 23-го по 25-е число каждого месяца снимать показания счетчика и передавать их по назначению.

- Действительно, с 23-го по 25-е число каждого месяца потребитель обязан фиксировать и передавать в энергосбытовую компанию показания своего прибора учета. В настоящее время существует несколько способов передачи сведений о потребленной энергии. У нас есть сайт, где у потребителя есть так называемый личный кабинет, попасть в который можно, лишь набрав номер лицевого счета и фамилию. Там же вы можете произвести расчеты за электроэнергию, оставить сообщение для нас - какое-то замечание или предложение об улучшении нашей работы. Можно заплатить за электроэнергию и у нас в офисе - они есть во всех крупных городах области и устроены в соответствии с требованием времени. Там практически нет очередей, вся необходимая информация об изменении тарифов, о стоимости приборов учета и т. д. расположена на стендах - все это соответствует клиентоориентированной политике нашей компании. Сейчас мы работаем над такой возможностью, как передача показаний посредством СМС. Учитывая, что сотовым телефоном владеет практически каждый, думаю, для многих это окажется удобным способом передачи показаний своего счетчика. В ближайшее время это будет реализовано.

- Если потребитель по каким-то причинам не вносит плату за электроэнергию ежемесячно, нарушает ли он закон?

- Напоминаю, что плата должна производиться строго ежемесячно. В крайних случаях допускается задержка оплаты до трех месяцев. Далее потребитель считается должником. В этом случае мы уведомляем потребителя о сумме долга и сроках ее оплаты. Если оплата не производится, мы вынуждены ввести ограничение, то есть отключить электроэнергию. Но это крайняя мера и мы, учитывая нашу социальную направленность и клиенториентированную политику, стараемся как можно реже к ней прибегать. Однако хочется, чтобы не угроза отключения стала движущей силой своевременной оплаты, а все же понимание, что платить за электроэнергию нужно вовремя.

Показать в формате для печати