8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

28 февраля 2013 г.

Оксана Придиус: «Цель реформы ЖКХ – воспитать настоящих собственников»

13 февраля в пресс-центре "КП" прошел ЖКХ-марафон. На звонки жителей отвечали представители ООО "Иркутская Энергосбытовая компания"

Постановление № 354, определившее новый порядок оплаты коммунальных услуг, вышло 6 мая 2011 года. Как отмечали и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев, основная его цель – прозрачность платежей и четкое их разделение на оплату индивидуально потребленных ресурсов и общедомовых нужд. Кроме того, постановление должно повысить конкурентоспособность управляющих компаний и воспитать из жильцов настоящих собственников, ответственных за свое имущество. И основным инструментом для этого становятся приборы учета – индивидуальные и общедомовые, однако их установка не всегда встречает понимание среди населения. Людям непросто осознать, что им принадлежит не только квартира, но и часть подъезда, подвала, чердака и они, соответственно, должны платить за горящий там свет, за тепло в местах общего пользования. Именно этому были посвящены многие вопросы, заданные энергетикам, которые приняли участие в ЖКХ-марафоне "Комсомольской правды". С дозвонившимися в студию людьми беседовали начальник управления по работе с ЖКХ ООО "Иркутскэнергосбыт" Оксана Придиус и заместитель директора по работе с населением Анатолий Перцев.

- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правда ли, что за свет, который горит в подъездах и подвалах, должны платить сами жильцы?

Анатолий Перцев: Действительно, электроэнергию, которая израсходована на общие нужды, совместно оплачивают все собственники жилья. Если у вас установлен общедомовой прибор учета электроэнергии, то из его показаний вычитаются совокупные показания индивидуальных, квартирных счетчиков и нормативы потребления для тех жильцов, у кого таких приборов нет. Получившийся в результате вычитания остаток -это и есть та энергия, которая израсходована на общедомовые нужды. Ее оплачивают собственники квартир пропорционально их жилплощади.

Что такое норматив и как не переплачивать за энергию?

- Добрый день! Я собираюсь на несколько месяцев уехать за границу. Как поступить, чтобы не платить лишние деньги?

Оксана Придиус: Вы вправе обратиться в управляющую компанию и подать заявление о своем отъезде, указав, сколько времени планируете отсутствовать в Иркутске. Но вернувшись домой, вы должны подтвердить факт вашей поездки документально: например, предоставить копию страницы паспорта с отметкой о пересечении границы.

- А как будет осуществляться перерасчет? Однажды я уже уезжала надолго и заплатила вперед – с запасом, так что переплата пошла на следующие месяцы. Но сейчас я не знаю, как надолго мне придется уехать. Не получится ли так, что, вернувшись, я обнаружу дома отключенное электричество и обрезанные провода?

- К примеру, вы можете указать в своем заявлении трехмесячный срок, а если решите задержаться в дальних странах – попросите родственников или знакомых, чтобы они продлили ваше заявление. Если же у компании не будет ни вашего заявления, ни свежих показаний прибора учета, то сначала расчет будет вестись по средним показаниям счетчика за прошлое время, а начиная с четвертого месяца отсутствия показаний – по нормативам. Но когда вы вернетесь и подтвердите факт своего отсутствия или передадите показания счетчика – будет сделан перерасчет за весь этот период.

- А норматив – это сколько?

- Вы можете зайти на сайт Министерства жилищной политики и в разделе "Документы" найдете Приказ № 7-мпр от 27 августа 2012 года "Об установлении нормативов". Там вы найдете норматив конкретно для своего города, своей этажности, своего дома – он зависит от года постройки, благоустройства и количества этажей.

Новые "виртуальные" технологии – для справок и платежей

- Здравствуйте, меня зовут Евгений. Краем уха я слышал о такой услуге, как SMS-оповещение о задолженности. Расскажите о ней поподробнее, пожалуйста.

Анатолий Перцев: SMS-оповещение пока существует в качестве пилотного проекта, который охватывает четыре города: Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское и Братск. Суть в том, что потребители могут отправлять нам эсэмэски с показаниями своих приборов учета, а Энергосбытовая компания отвечает SMS-сообщениями об их задолженности за потребленные энергоресурсы.

- Как воспользоваться этой услугой?

- Можно позвонить на бесплатный телефон 790-777 (для Иркутска) или 8800-100-9777, и вам сообщат номер, по которому можно отправлять SMS с показаниями вашего счетчика (для Иркутска этот номер +795-000-77-910). Ваше сообщение должно состоять из префикса, пробела, номера вашего лицевого счета и показаний счетчика. Впрочем, если вы забудете этот порядок написания SMS, его напомнят сотрудники контакт-центра, также можно ознакомиться с ним на сайте "Иркутскэнергосбыта".

- Здравствуйте! Меня зовут Марина Николаевна. Я хотела бы поподробнее узнать о вашем контакт-центре: какую информацию там можно получить?

Оксана Придиус: Обратившись в контакт-центр, вы сможете сверить состояние вашего лицевого счета, узнать, какое количество энергии потребили, произвести полную сверку своих платежей, оставить заявку на проверку или опломбирование приборов учета. Там же можно передать Энергосбытовой компании показания счетчика, тем более что по новому законодательству жильцы обязаны делать это с 23-го по 26-е число каждого месяца. А если у вас дома вдруг отключили свет, то в контакт-центре смогут объяснить, почему это произошло и подскажут телефон вашей аварийно-диспетчерской службы, позвонив в которую, вы сможете узнать, как движется ремонт и когда появится электричество. Контакт-центр работает круглосуточно, телефон для всех городов Иркутской области – 8800-100-9777. Особо хотелось бы подчеркнуть, что звонок на этот номер бесплатный. Дело в том, что когда мы спрашиваем людей, почему они избегают звонить в контакт-центр, многие отвечают, что боятся, что с них снимут деньги.

И еще один момент: практически вся информация, которую может предоставить контакт-центр, доступна на нашем сайте. Там же в "Личном кабинете" можно оставить показания своего счетчика.

- Получается, что вы практически полностью перешли на дистанционное обслуживание потребителей? Наверное, и платить за энергию можно не только в вашем офисе или на почте?

- Действительно, контакт-центр и ваш "Личный кабинет" на нашем сайте избавили вас от необходимости ехать в наш офис и стоять в очереди. Что касается оплаты, то к вашим услугам банкоматы и терминалы Сбербанка и Банка ВСТКБ, платежные терминалы Системы "Город" – там можно заплатить за электроэнергию в любой момент. А можно и при помощи интернет-портала "Сбербанк-Онлайн".

Как оформить льготу?

- Здравствуйте! Я – инвалид 2-й группы и имею право на 50-процентную льготу по оплате коммунальных услуг. Распространяется ли это право на оплату электроэнергии?

Оксана Придиус: Да, распространяется. Вам нужно обратиться в свое управление социальной защиты и оформить эту льготу. Они передадут нам ваши данные, а мы будем сообщать им, сколько вы заплатили за электроэнергию. Далее работники управления соцзащиты будут рассчитывать сумму льготы и перечислять ее вам на сберкнижку.

 Газета Комсомольская правда. Иркутск, тираж 45000 экз., , Егор Алексеев

Показать в формате для печати