8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

29 апреля 2013 г.

Вопрос – ответ

Специалисты контактного центра "Иркутской Энергосбытовой компании" не только консультируют обратившихся к ним потребителей, но и регулярно анализируют поступающие на сайт вопросы. Это позволяет выделить наиболее острые проблемы, определить темы для информирования населения. В настоящее время по-прежнему актуальным остается вопрос о необходимости и правилах передачи показаний приборов учета. Разъяснения специалистов-энергетиков – нашим читателям.

- Мне пришло сообщение, что я обязан передать в вашу компанию показания счетчика. На сегодня я не проживаю в квартире, где зарегистрирован, и в городе бываю крайне редко. Таким образом, я физически не имею возможности снимать показания и передавать их в офис компании. Разъясните, каким образом я могу это делать?

- Для того чтобы передавать показания прибора учета, нет необходимости приходить в офис "Иркутскэнергосбыта". На сегодня существует достаточно способов, которые так же надежны, как и в случае личного посещения офиса. Передавать показания можно любым из перечисленных способов:

- оставлять данные в "Личном кабинете" на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo . ru. Для входа в "Личный кабинет" достаточно ввести номер лицевого счета, префикс (буквенную часть) и фамилию ответственного квартиросъемщика без инициалов. В "Личном кабинете" будут отражены ваши индивидуальные данные. Зайдите по ссылке "Ввод показаний приборов учета", затем внесите значение в графы "Показание" и "Принять показание". Если по каким-то причинам вам не удается зайти в "Личный кабинет", оставьте свои данные в разделе "Обратная связь", указав имя и адрес квартиросъемщика, данные приборов учета;

- показания приборов учета электроэнергии – с помощью SMS на номер 8-9500-777-910 или 8-9500-777-961. В сообщении укажите последовательно префикс лицевого счета, его номер и показания (все через пробел). А также через сайт компании www.sbyt.irkutskenergo.ru , в разделе "Обратная связь". Для этого необходимо указать полное имя и адрес квартиросъемщика, данные приборов учета;

- через информационно-справочную службу "Магеллан" по телефону 8-901-6322-999;

- оператору любого из центров обслуживания абонентов ООО "Иркутскэнергосбыт", находящихся в вашем населенном пункте.

- Летом я с семьей планирую длительный отдых за границей. Естественно, что передавать показания счетчика у меня не будет возможности. Как быть в этом случае, не хотелось бы, чтобы по возвращении нас ждали счета с начислениями по нормативу.

- Вы совершенно правильно заранее заботитесь о возможных несоответствиях между фактическим потреблением и предъявляемыми счетами в случае вашего длительного отсутствия. Если показания прибора учета не передаются в ресурсоснабжающую организацию в установленные законом сроки, а именно с 23-го по 26-е число текущего месяца, начисления производятся в течение первых трех месяцев по объемам среднемесячного потребления за прошлый период, потом – по нормативу потребления коммунальных услуг.

В случае если вы планируете длительный отдых, лучше заранее сообщить об этом в энергосбытовую компанию, к примеру, направив сообщение через свою страничку в "Личном кабинете". Во избежание накопления долга можно внести авансовый платеж, а по возвращении произвести сверку в офисе "Иркутскэнергосбыта". Если же за границей у вас будет доступ к Интернету, то передавать показания счетчика можно, оставляя эти сведения на своей страничке в "Личном кабинете".

- Я оплачиваю электроэнергию через терминал Сбербанка по показаниям счетчика 25-го числа каждого месяца. Могу ли я в этом случае не передавать показания счетчика?

- Если в квитанции на оплату вами указаны показания прибора учета, то банк передает информацию в ООО "Иркутскэнергосбыт" о поступивших платежах и показаниях прибора учета. Других действий по передаче показаний не требуется.

- Я живу в многоквартирном доме. У меня в квартире установлен счетчик, согласно показаниям которого я и оплачиваю потребленную электроэнергию. Поясните, почему я должен участвовать в приобретении общедомового прибора учета, к тому же его стоимость очень высокая?

- Такая обязанность потребителя прописана в ФЗ № 261 "Об энергосбережении". Коллективные, или общедомовые приборы учета необходимы, чтобы вести учет расхода энергоресурса, используемого на общедомовые нужды. В понятие электроэнергии, расходуемой на общедомовые нужды многоквартирного дома, входит освещение лестничных клеток, освещение подвальных помещений, придомовое освещение. Кроме того, установка прибора учета тепловой энергии позволяет собственникам жилья видеть, сколько тепла реально получает их дом, и оплачивать только потребленную энергию.

Тепловая энергия – это дорогой и, наверное, один из самых сложных для учета энергоресурс. Вследствие этого приборы учета тепловой энергии имеют высокую сложность и, соответственно, высокую стоимость. Однако учет тепловой энергии – главная, но далеко не единственная функция вычислителя. Прибор визуально отображает и при необходимости сохраняет в памяти основные эксплуатационные характеристики системы отопления – текущие значения тепловой мощности, расхода и объема теплоносителя, температуры в прямом и обратном трубопроводах и др.

- В этом месяце мне пришла квитанция с начислениями за электроэнергию. Я не согласен с указанной в ней суммой. Откуда взялись эти данные и куда мне обращаться, чтобы оплатить за реальные показатели?

- Дело в том, что если показания переданы с 23-го по 26-е число, то они и пойдут в формируемую к началу следующего месяца квитанцию. Таким образом, исключается путаница с начислениями, и, как следствие, -возмущение о завышенных счетах. Потребителям необходимо знать и помнить, что если у ресурсоснабжающей организации нет сведений о расходах потребителя, начисления производятся в течение первых трех месяцев по объемам среднемесячного потребления за прошлый период, потом – по нормативу потребления коммунальных услуг.

В данном случае показания, скорее всего, не были переданы вовсе, либо переданы в неустановленные сроки, что и повлекло несоответствие фактического потребления и начислений.

Один из самых простых способов передачи показаний – через SMS-сообщение. SMS необходимо отправить на номер 8-9500-777-961. В текст CMC указать последовательно префикс лицевого счета (буквенную часть), номер лицевого счета, показания электросчетчика (все через пробел).

- Скажите, как я могу узнать, установлен ли в нашем доме общедомовый прибор учета энергии, как снимаются показания, кто занимается снятием показаний?

- Вся информация должна быть в свободном доступе для собственников жилья, в том числе и на сайтах управляющих компаний. Кроме того, управляющая компания обязана раскрывать эту информацию и отчитываться перед населением. По письменному запросу председателя совета многоквартирного дома информация может быть представлена ресурсоснабжающей организацией.

- Нам объявили, что установка общедомового прибора учета будет осуществляться на средства собственников жилья. Но стоимость такого счетчика непомерно велика. Можем ли мы отказаться от установки такого прибора?

- Федеральный закон № 261 "Об энергосбережении" от 23.11.2009 г. обязывает жителей установить коллективные (общедомовые) приборы учета в многоквартирных домах. Согласно статье 39 Жилищного кодекса, о содержании общего имущества в многоквартирном доме на сегодняшний день собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Приборы учета действительно стоят немалых денег. В связи с этим закон предусматривает для собственников помещений рассрочку по платежам сроком до 5 лет, если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Газета Комсомольская правда. Иркутск, Евгения Михайлова

Показать в формате для печати