8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

6 мая 2013 г.

Новые квитанции будут максимально прозрачными

Платежный документ – помощь в управлении расходами.

До конца года все клиенты Иркутской энергосбытовой компании будут переведены на единую квитанцию по оплате тепловой и электрической энергии. Уже сейчас абоненты Ангарска, Усолья-Сибирского, Тайшета и Черемхово получают квитанцию расширенного формата и многие из них оценили ее достоинства. Однако не всем жителям области до конца понятны необходимость и, главное, содержание новых квитанций. Для них, а также для всех, кому только предстоит получить платежный бланк расширенного формата, – разъяснения начальника управления по работе с ЖКХ ООО "Иркутскэнергосбыт" Оксаны Придиус.

- Оксана Геннадьевна, прежде всего: с чем связано изменение квитанции? На первый взгляд кажутся более сложными.

- Это связано с изменениями в законодательстве, а именно с изменениями 354-го постановления правительства. Новые правила установили требования к реквизитам платежного документа. На их основе и была разработана форма квитанции, в которой объединены начисления за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилья, прочие услуги, связанные с обслуживанием жилого помещения. Цель разработки такого документа – сделать прозрачной всю информацию, которая участвует в расчетах платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

- В целом понятно. Но стоит только взглянуть на это обилие цифр и колонок – появляется дополнительный вопрос.

- Тогда давайте разбираться. В верхней части квитанции указаны данные о потребителе и расчетный месяц, за который произведены начисления. Чуть ниже, в левом углу, – сведения о количестве жильцов и, если имеются, льготников. Также здесь вы найдете информацию о площадях помещений, которые участвуют в расчетах. Это площадь вашей квартиры, сумма площадей всех квартир в доме, площади мест общего пользования – например, лестничные клетки, лестничные марши, колясочные. Если в вашем доме имеются встроенные помещения – магазины, аптеки, кафе и прочее, то мы тоже указываем занимаемую ими площадь.

Ниже указана контактная информация отделения энергосбытовой компании, адрес, номера телефонов, электронная почта, электронный адрес компании, а также режим работы отделения.

В верхнем правом углу указаны юридические данные исполнителя коммунальных услуг, а также отражено состояние задолженности или платы на 1-е число расчетного месяца.

В центральной части счета расположена таблица начислений, в которой указан перечень услуг, по которым произведены расчеты. Сумма к оплате включает в себя начальный остаток, плюс итоговые начисления за месяц, минус оплаты, произведенные в том периоде, за который вы получили счет. Обратите внимание на то, что итоговая сумма не исключает сумму льгот. Они показаны справочно в связи с тем, что льготу сейчас граждане получают через банк на персональные счета.

И, наконец, в самом низу квитанции отражены показания и расход по установленным приборам учета. Для того чтобы в этой части счета была указана корректная информация о потребленном объеме электроэнергии, воды, мы просим всех наших абонентов использовать свое право передавать показания приборов учета любым удобным для них способом до 26-го числа каждого месяца.

- Почему именно до 26-го числа? Что происходит после?

- Такой срок установил законодатель ресурсоснабжающей организации в отношении снятия показаний общедомового прибора учета. Также до 1-го числа мы должны сформировать счета на оплату, а граждане до 10-го числа – их оплатить. Для того чтобы данные о вашем потреблении были отображены в счете корректно, просим передавать показания приборов учета до 26-го числа расчетного месяца.

- Если все же потребитель по какой-то причине не передает показания прибора учета, то как будут производиться начисления?

- В этом случае начисления производятся в течение трех месяцев, а с 01.06.2013 года – в течение шести месяцев, по среднемесячному потреблению, а по истечении этого срока – по нормативу потребления. Когда потребитель передаст фактические показания или они будут отданы контролеру во время обхода – произведут перерасчет. Но перерасчет – это всегда необходимость тратить время и силы. Отсюда вывод: управляйте своими расходами грамотно – пожалуйста, передавайте показания ежемесячно.

- Думаю, далеко не всем удобно приходить в офис компании и передавать показания – времени тоже уйдет немало…

- Для того чтобы передать показания прибора учета, нет необходимости приходить в офис Иркутскэнергосбыта. На сегодня существует достаточно способов, которые так же надежны, как и в случае личного посещения офиса. Передавать показания можно любым из перечисленных способов:

- с помощью СМС на номер 8-950-0-777-961. Формат СМС: префикс лицевого счета – пробел – номер лицевого счета – пробел – показания;

- оставить в "Личном кабинете" на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru . Для входа в "Личный кабинет" достаточно ввести номер лицевого счета, префикс (буквенную часть) и фамилию ответственного квартиросъемщика, чтобы отразились индивидуальные данные. Например – БРКО, лицевой счет – 01147788, и фамилию без инициалов. Далее – пройти по ссылке "Ввод показаний приборов учета", затем внести значение в графы "Показание" и "Принять показание";

- через информационно-справочную службу "Магеллан" по телефону 8-901-63-22-999.

- Действительно удобно. А если и показания переданы вовремя, и долгов вроде нет, а все же пришел счет, с суммой которого абонент не согласен, как быть тогда?

- Следует также понимать, что направляемый счет носит информативный характер о произведенных начислениях за расчетный месяц, а не предъявленная претензия. Счет призван помочь управлять расходами, поэтому в нем и содержится вся необходимая для этого информация. Если по начислениям все же возникли вопросы или указанные в счете данные не совпадают с фактическими, к примеру неверно указано количество проживающих в квартире человек или количество комнат и т. п., то абонент всегда имеет возможность получить консультацию специалистов компании. Можно оставить свой вопрос в рубрике "Вопрос – ответ" на сайте Иркутской энергосбытовой компании или позвонить по бесплатному номеру в информационно-справочный центр Иркутскэнергосбыта по телефону 8-800-100-9777.

 

Газета СМ Номер один,  Марина Зеленцова.

Показать в формате для печати