8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

17 мая 2013 г.

Разбираемся в квитанции

Иркутскэнергосбыт отвечает на вопросы своих клиентов

Для каждого потребителя важно не только вовремя платить по счетам, но и понимать, за что он платит. Эта прозрачность платежей является лучшей гарантией от недоразумений и последующих хождений по инстанциям. Консультации специалистов Иркутской энергосбытовой компании помогут ликвидировать белые пятна в большом потоке необходимой, но порой не совсем понятной информации.

- Я приобрел квартиру. Какие необходимы документы для того, чтобы переоформить лицевой счет? Если нет счетчика, то какие дополнительно требуются документы?

- Для переоформления лицевого счета вы можете отправить на электронный адрес info@es.irkutskenergo.ru в сканированном виде договор купли-продажи, свидетельства на право собственности, технический паспорт на жилое помещение и домовой книги, указав суть вопроса, полный почтовый адрес, Ф. И. О. ответственного квартиросъемщика и контактный телефон, либо представить указанные документы в любой из центров обслуживания клиентов ООО "Иркутскэнергосбыт".

- Я платила 11-го числа прошлого месяца. Подскажите, как мне платить в этом месяце: так же 11-го числа или передать данные с 23-26-го и ждать квитанцию об оплате, а потом платить?

- Если при оплате в прошлом месяце вы внесли показания в квитанцию, то дополнительно ничего передавать не требуется. Если вы не вносили показания в квитанцию по оплате, то просим вас воспользоваться правом и для точности расчетов сообщить показания приборов учета любым удобным для вас способом. Способ и время оплаты вы также выбираете сами, просто необходимо это сделать до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Эта нома установлена жилищным законодательством.

В соответствии с существующим порядком расчетов за электроэнергию, в случае неполучения счета-извещения, а также собственного нежелания абонента по каким-либо причинам оплачивать доставленный счет-извещение абонент имеет право произвести платеж в размере, рассчитанном самостоятельно. Важно понимать, что если вы не воспользуетесь своим правом на передачу показаний до конца текущего месяца, то в квитанции, которую получите в следующем месяце, не будут отражены реальные начисления, а будут указаны средние величины, исходя из предыдущего потребления. Соответственно, и сумма будет не совсем точной. Со временем расхождение в цифрах может увеличиться, что приведет к необходимости перерасчета, а это дополнительно потраченные усилия – как ваши, так и специалистов компании.

Обращаем ваше внимание, что при непредставлении показаний приборов учета (либо их выходе из строя) расчет осуществляется следующим образом: – в течение трех месяцев: по объемам среднемесячного потребления за прошлый период. Начиная с 1.06.2013 – в течение шести месяцев; – по истечении трехмесячного срока (с 1.06.2013 – в течение шестимесячного срока) – по нормативу потребления коммунальных услуг.

Во избежание разногласий необходимо передавать показания ежемесячно любым из перечисленных способов:

1. Данные по потреблению электроэнергии можно оставить в "Личном кабинете" на сайте нашей компании www.sbyt.irkutskenergo.ru . Для входа в "Личный кабинет" достаточно ввести номер лицевого счета, префикс (буквенную часть) и фамилию ответственного квартиросъемщика, чтобы отразились индивидуальные данные. Например: префикс – ТУЧБ, лицевой счет – 12288177 и фамилию без инициалов. Далее пройти по ссылке "Ввод показаний приборов учета", затем внести значение в графу "Показание" и "Принять показание".

2. Данные приборов учета тепловой и электрической энергии можно оставить в свободной форме на сайте компании в разделе "Обратная связь". При этом необходимо указать адрес и полное имя ответственного квартиросъемщика.

3. Через информационно-справочную службу "Магеллан" по телефону 8-901-63-22-999.

4. Оператору любого ближайшего к вам центра обслуживания клиентов ООО "Иркутскэнергосбыт".

- У нас идет предоплата по электроэнергии, так как супруг ранее перечислял больше, чем фактически показывал счетчик. В ближайшие год-два мы планируем разменять квартиру, и я хочу привести все счета в порядок. Нам периодически приходят уведомления о плановых начислениях и задолженности, а также об ограничении режима потребления. Как быть в данной ситуации?

- Законодательство – ЖК РФ – обязывает поставщика услуг формировать счета-извещения и представлять их потребителю до первого числа месяца, следующего за истекшим. Чтобы быть доставленным до потребителя первого числа, сформировано оно должно быть ранее. В том случае, если потребитель передает показания до 26-го числа текущего месяца, извещение формируется по объективным данным. Так как вы не воспользовались правом по передаче показаний приборов учета, вы получаете извещение, сформированное на основании усредненных данных.

Законодательством РФ не запрещено производить авансовые платежи за любую из коммунальных услуг, в том числе электроэнергию. Завышать при этом показания счетчика не нужно, поскольку, завышая фактические показания прибора учета, искусственно завышается среднемесячное потребление. То есть оплатить вы можете любую желаемую сумму, но показания при этом следует указать в квитанции реальные. В этом случае на лицевом счете образуется предоплата, с которой при поступлении объективных показаний будет списываться необходимая сумма.

Для корректировки финансово-лицевого счета просим вас передать реальные показания на конкретную дату оператору Единого энергетического информационно-справочного центра по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный) либо оставить показания в рубрике "Обратная связь" на сайте компании, указав полный почтовый адрес, Ф. И. О. ответственного квартиросъемщика и контактный телефон. А также вы можете обратиться в любой офис Иркутскэнергосбыта.

- В этом месяце получила квитанцию, в которой, в отличие от предыдущей, очень много различной информации. Помогите разобраться.

- Это связано с изменениями в законодательстве, а именно с изменениями 354-го постановления правительства. Правила устанавливают требования к реквизитам платежного документа, примерную форму платежного документа, утвержденную министерством регионального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам. В ней объединены начисления за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилья, прочие услуги, связанные с обслуживанием жилого помещения. Цель разработки такого документа – сделать прозрачной всю информацию, которая участвует в расчетах платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Счет как раз и является тем информационным документом, где наиболее полно представлена текущая история платежей абонента: количество потребленных за месяц кВт, сумма задолженности, сумма к оплате и т. д. В отдельной строке указан действующий на сегодняшний день тариф, по которому и делаются начисления. Жители некоторых городов, к примеру Усолья-Сибирского, увидят в счете не только расчеты за тепло и свет, но и за холодную воду, водоотведение, содержание и ремонт жилья. По мнению специалистов, и это подтверждает практика, единая квитанция позволит значительно упростить процедуру оплаты – жителям не придется разбираться в многочисленных бумагах от каждого поставщика услуг. В дальнейшем такие квитанции планируется ввести и в других городах области.

Евгения Михайлова, «СМ Номер один»

Показать в формате для печати