8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

9 июня 2013 г.

Спрашивайте. Вам ответят

Специалисты Иркутской энергосбытовой компании отвечают на вопросы, важные для потребителей.

Многие абоненты, согласно изменениям в законодательстве, переведены на единую квитанцию по оплате тепловой и электрической энергии - это потребители Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского. Однако не всем жителям области до конца понятны необходимость и, главное, содержание новых квитанций. Со своими вопросами они обращаются на сайт компании и в единый информационно-справочный центр Иркутскэнергосбыта, где всегда можно получить консультацию квалифицированных специалистов.

- Получаю несколько месяцев квитанцию нового образца, но для меня она слишком сложна - столько цифр и расчетов. Почему бы вам не добавить только одну строчку с июля - общедомовые расходы, если они будут, и все. Остальные составляющие калькуляций нас, потребителей, не волнуют. Необходима простая форма. - Константин Петрович Ищенко, Ангарск

- Квитанции для оплаты предоставленных коммунальных услуг составлены в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., № 22, ст. 3168), Приложением № 1 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г., № 454.

Такую содержательную форму платежного документа рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнителю услуг в целях дополнительных пояснений рекомендуется вносить в оформляемый им платежный документ изменения путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей.

- На 1 июня 2013 года переплата за электроэнергию составила около 800 руб. Будет ли это отражено в "личном кабинете" на сайте? Как быть при оплате электроэнергии за следующий месяц? - Вера Зинкевич, Братск

- Поясняем, что в "личном кабинете" фиксируются не только показания, указанные вами в квитанции при оплате, но и показания, зафиксированные в результате контрольного обхода. Сумма, которая превысила необходимую в этом месяце, в "личном кабинете" отображается как сумма предоплаты на данные показания. Она будет учитываться при внесении следующих платежей.

Во избежание разногласий предлагаем ежемесячно передавать показания любым из перечисленных способов. Отправить CMC на номер 8-950-0-777-910. В тексте через пробел последовательно указать: буквенную часть лицевого счета, его номер и показания прибора учета электроэнергии. Через контактный центр по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный) или через информационно-справочную службу "Магеллан" по телефону 8-901-63-22-999. А также данные можно передать в любом офисе компании "Иркутскэнергосбыт".

- Мне пришла квитанция за электроэнергию, и в ней проставлены другие показания. В начале месяца я отправляла показания в Иркутскэнергосбыт, но сейчас не могу понять, какую сумму мне оплачивать, с указанной суммой в квитанции я не согласна. Куда мне обратиться? - Светлана Афанасьевна, Синюшина Гора

 - На ваш запрос поясняем следующее: законодательство (ЖК РФ) обязывает формировать счета-извещения и предоставлять их потребителю до первого числа месяца, следующего за расчетным. Если показания были предоставлены вами в ООО "Иркутскэнергосбыт" до 26-го числа расчетного месяца, то извещение будет сформировано по переданным данным. При отсутствии фактических показаний расчет задолженности осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ № 354, от 06.05.2011 года, пункт 59, Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в течение шести месяцев: по объемам среднемесячного потребления за прошлый период, по истечении шестимесячного срока, по нормативу потребления коммунальных услуг.

Следует также понимать, что направляемый счет - это не документ, обязательный к исполнению, не предъявленная претензия. Квитанция носит информативный характер, поэтому при несогласии с выставленными суммами необходимо обратиться к специалистам компании по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный) или на сайт компании. В дальнейшем во избежание разногласий предлагаем передавать показания любым из вышеперечисленных способов до 26-го числа расчетного (текущего) месяца.

- Я знаю, что при отсутствии показаний счетчика начисления производятся по нормативу. Летом я с семьей планирую длительный отдых за границей, и передавать показания счетчика у меня не будет возможности. Как быть в этом случае? -  Эдуард Сарк, Иркутск

 - Вы совершенно правильно заранее заботитесь о возможных несоответствиях между фактическим потреблением и предъявляемыми счетами в случае вашего длительного отсутствия. Если показания прибора учета не передаются в ресурсоснабжающую организацию, начисления производятся в течение первых шести месяцев по объемам среднемесячного потребления за прошлый период, потом - по нормативу потребления коммунальных услуг. В случае если вы планируете длительный отдых, лучше заранее сообщить об этом в энергосбытовую компанию, к примеру, направив сообщение через свою страничку в "личном кабинете". Во избежание накопления долга можно внести авансовый платеж, а по возвращении произвести сверку в офисе Иркутскэнергосбыта, или через сайт компании.

Показать в формате для печати