8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

22 сентября 2014 г.

Дорогое бездействие

   Только пятая часть домов областного центра готова к наступлению нового отопительного сезона. Такие цифры были озвучены энергетиками Иркутска на очередном штабе по подготовке города к зиме, который проводится в мэрии еженедельно.

Ежегодный аврал

   Как пояснил "АиФ в ВС" заместитель директора ООО "Иркутскэнергосбыт" Матвей Куимов, сегодня в жилых домах областного центра имеется 5204 тепловых узла, от которых зависит, комфортно ли будет зимой в квартирах горожан. Из них уже должно быть предъявлено на приёмку инспекторам энергокомпании более 3600. Однако пока готовность подтверждена лишь на 1063 узлах. Это порядка 20%, при среднеобластных показателях в 22%.

- Хочется отметить, что наша компания обязана обеспечить готовность теплоисточников и тепловых сетей к передаче тепловой энергии до границ дома, а состояние тепловых сетей и оборудования внутри дома – ответственность управляющих компаний. Совместно с администрацией города Иркутска наша компания заинтересована в том, чтобы УК в полном объёме подготовили жилые дома к зиме.

  Конечно, это разделение полномочий появилось не вчера. Ежегодно в мае, когда отключается отопление, сотрудники теплоснабжающих организаций выдают рекомендации и предписания управляющим компаниям по подготовке домов к следующему отопительному сезону, но выполнять эти предписания УК начинают лишь к началу августа.

- К сожалению, российское разгильдяйство и привычка откладывать всё на последний день не позволяют планомерно и без "подвигов" проводить приёмку домов, – отметил Матвей Сергеевич. – В этом году опять сложилась ситуация, когда тепловые узлы нам начали предъявлять все разом. В таких условиях имеющихся в штате нашей компании инспекторов, естественно, не хватает. Приходится снимать их с более благополучных участков.

Когда можно платить меньше

   Работа осложняется ещё и тем, что управляющие компании предъявляют инспекторам-энергетикам заведомо не готовые к отопительному сезону тепловые узлы.

- Эту неготовность сами сотрудники УК видят, ведь хочется верить, что там работают профессионалы, – продолжает Матвей Куимов. – Но всё-таки предъявляют, хотя знают, что с недоработками мы их не примем. Поэтому нашим инспекторам приходится выезжать на приёмку одного объекта неоднократно. Это пустая трата времени и отвлечение ресурсов от более благополучных участков.

   Заместитель директора напомнил, что по закону именно управляющая компания, с которой собственники жилья заключили договор на управление, обязана готовить дом к зиме и следить за исправностью вверенного ей имущества. А граждане вправе требовать от УК подготовки дома к отопительному сезону. В противном случае жители могут предъявлять санкции и требовать снижения оплаты за некачественные или не в полном объёме предоставленные коммунальные и жилищные услуги.

- Ещё одна проблема Иркутска во время отопительного сезона – системное превышение температуры обратной воды. Это явление связано с тем, что внутридомовые отопительные системы не отрегулированы, – объясняет Матвей Сергеевич. – Когда они разрегулированы, на первых этажах жарко, на верхних – холодно. Чтобы исправить ситуацию, требуются дополнительные поставки тепловой энергии в горячей воде в дом, что в зимний период – весьма дорогое удовольствие.

   Стоит учитывать и такой немаловажный момент. При централизованном теплоснабжении при неполадках и разрегулированности системы теплоснабжения в одном доме могут страдать и соседние, вполне благополучные, дома. В результате, с одной стороны, приходится увеличивать объёмы поставки тепла, с другой – собственники квартир в неподготовленном доме вынуждены оплачивать повышенные объёмы горячей воды. В итоге увеличивается квартплата.

   А решение, как часто бывает, весьма простое – промыть систему теплоснабжения по всему дому, провести опрессовку, установить регулятор температуры и тепловой пункт.

   Эти нехитрые требования и входят в подготовку дома к отопительному сезону.

- Требования "Иркутской энергосбытовой компании" вполне выполнимы, а цели просты и понятны – обеспечить надёжное и бесперебойное снабжение домов теплом, тем самым улучшив жилищные условия иркутян и избежав роста квартплаты для населения, – отмечает заместитель директора ООО "Иркутскэнергосбыт" Матвей Куимов.

Показать в формате для печати