8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

7 июля 2015 г.

Проверка будущего тепла

Несмотря на жару, в Иркутской области полным ходом идет подготовка к отопительному сезону

В Иркутске и Иркутской области полным ходом идет кампания по подготовке к отопительному сезону. В составе девяти комиссий, созданных в каждом муниципальном образовании, работают представители местных администраций и энергетики. По всем этим муниципальным образованиям, учитывая огромный опыт, наличие квалифицированного персонала и прямую заинтересованность в наведении порядка в техническом состоянии, непосредственный осмотр тепловых пунктов осуществляют энергетики. На сегодня только 600 индивидуальных тепловых пунктов после проведения проверки подтвердили техническую и финансовую готовность встретить зиму. Всего же должно быть приведено в соответствие с требованиями закона около 24 тысяч таких объектов.

- Как видите, объем работы очень большой, - говорит заместитель главного инженера Иркутской энергосбытовой компании Андрей Ловцов. – А срок, установленный законодательством для подготовки тепловых узлов к зимним нагрузкам – 15 сентября. Это при том, что после первой проверки часто приходится устранять замечания, а на это необходимо время.

Андрей Ловцов напомнил, что основанием для создания комиссии, а также для предъявления требований к индивидуальному тепловому пункту по-прежнему является Приказ Минэнерго России от 12.03.2013. В нем подробно описаны и правила оценки готовности к отопительному периоду, и порядок проведения проверок. Кроме того, подробно описаны требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии. Действуют и применяются также требования технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Знание этих правил поможет грамотно подготовить тепловой пункт к ОЗП (осенне-зимнему периоду) и избежать казусных ситуаций.

- Бывают случаи, когда тепловой пункт, предъявляемый к проверке, абсолютно не готов, – рассказывает Андрей Вячеславович случаи из практики. – Непонятно, на что в этих случаях надеются должностные лица, ответственные за эту работу. Иначе как формализмом и попустительством это и не назовешь, а ведь предъявляемые требования по большей части касаются безопасности и надежности работы оборудования. Как мы, так и управляющие компании обязаны гарантировать потребителям безопасное и качественное теплоснабжение в зимний период. Безопасность – основа комфорта.

Специалисты Иркутской энергосбытовой компании, входящие в состав комиссии, не только с профессиональной точностью определят, готово ли данное оборудование к несению максимальных нагрузок, но и на месте проконсультируют, что необходимо исправить, – поясняет Андрей Ловцов. - Конечно, все замечания будут отражены и в письменном предписании. Их необходимо устранить в кратчайшие сроки и вновь предъявить объект специалистам.

В случае отсутствия готовности к ОЗП кроме непосредственно проблем, связанных с нарушением надежности и качества теплоснабжения, могут возникнуть и проблемы с надзорными органами. Всю информацию о нарушителях мы будем передавать в службу жилищного надзора Иркутской области и прокуратуру с последующим привлечением к ответственности.

На сегодняшний день в целом по области осмотрено 2216 индивидуальных тепловых пунктов. Это всего 9% от общего количества объектов, подлежащих проверке. Из них, как уже говорилось выше, лишь 598 прошли проверку с отметкой "готов". Следовательно, остальные 1618 имеют те или иные недочеты. Большинство же объектов, а точнее 21 211, пока вовсе не были предъявлены на проверку, их техническую и финансовую готовность только предстоит выяснить.

- В этом году есть еще нововведения, - обращает внимание Андрей Ловцов. – Теперь техническая и финансовая готовность стоят в одном списке предъявляемых требований. Их объединение – это еще один шаг в борьбе с задолженностями по оплате энергоресурсов.

Ни для кого не секрет, что долги – большая проблема в сфере энергоснабжения. Энергетики пытаются решать ее разными способами, причем по большей части очень лояльными для потребителя.

- Мы крайне редко прибегаем к самым радикальным мерам, – говорит Андрей Вячеславович.

Из положительных моментов нынешней кампании по подготовке к отопительному сезону Ловцов отметил продуктивную работу с администрациями многих муниципальных образований. Взаимное понимание проблем, а также готовность объединить усилия в их решении – все это должно дать положительный результат и гарантировать жителям нашей области комфорт и безопасное потребление тепловой энергии во время отопительного периода, который в некоторых районах Приангарья длится больше 9 месяцев.

Показать в формате для печати