8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

29 июля 2015 г.

ТЕПЛОВОЙ УЗЕЛ - ЗАБОТА ЖИЛЬЦОВ И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ

 

Около половины тепловых пунктов Приангарья оказываются не подготовленными к зиме должным образом.

 

Как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Точно так же и подготовка к отопительному сезону - это дело не только коммунальщиков. В некоторых отношениях позаботиться о тепле в своих квартирах должны и сами их собственники. К примеру, именно им необходимо проследить за тем, чтобы были проведены все необходимые регламентные работы в отношении индивидуальных тепловых пунктов. Об этом "Комсомолке" рассказывает заместитель главного инженера ООО "Иркутская энергосбытовая компания" Андрей Ловцов.

 

Согласно действующему законодательству, ответственность за приемку тепловых пунктов возлагается на муниципальные образования. Соответственно, администрация каждого муниципалитета создает комиссию по приемке оборудования к отопительному периоду. В состав этой комиссии входят и представители ресурсоснабжающей организации - на территории Приангарья ей является Иркутскэнергосбыт. Причем представители ресурсоснабжающей организации являются ключевыми в процессе подготовки и допуска к зиме объектов.

 

Из-за разгильдяев страдают соседи - Наша компания кровно заинтересована в том, чтобы все оборудование работало должным образом, поскольку из-за ненадлежащей подготовки одного индивидуального теплового пункта могут страдать соседние дома, где тепловые пункты находятся в полном порядке, - объясняет Андрей Ловцов. - Ведь система теплоснабжения - это единый организм, который чутко откликается на неполадки в отдельных местах. Так, разрегулированное оборудование в отдельных зданиях кроме нарушения качества теплоснабжения потребителей вызывает общий повышенный расход сетевой воды, а это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на работу тепловых сетей.

 

Таким образом, после окончания отопительного сезона инспекторы Иркутской энергосбытовой компании выдают предписания о перечне мероприятий, которые необходимо выполнить для того, чтобы обеспечить готовность тепловых узлов к осенне-зимнему периоду, а затем по согласованому графику проверяют тепловые узлы (а всего в Приангарье их насчитывается порядка 25 тыс.). В этом году такие осмотры начались уже в конце мая (кстати, самые первые из них состоялись в областном центре). В ходе приемки энергетики принимают проделанную работу и выдают замечания, если что-то было сделано не так, как надо. На сегодняшний день инспекторы уже проверили результаты подготовки 8,3 тыс. теплоисточников, и эту проверку выдержали всего 3,9 тыс. установок. То есть меньше половины!

 

- Мы вынуждены констатировать, что ситуация в целом складывается далеко не самым лучшим образом, - отмечает Андрей Ловцов. - К примеру, так называемые бюджетозависимые организации периодически испытывают сложности с финансированием - в результате общая готовность их оборудования к началу отопительного сезона в прошлом году составляла около 65%. Однако, как показывает практика, готовность оборудования в жилом фонде оказывается еще ниже: в 2014 году она составила по области всего 53%. И самыми проблемными населенными пунктами оказались Тайшет, где в должном состоянии оказалось лишь 5% тепловых пунктов, Железногорск (36%) и Ангарск (40%). А самые неплохие результаты традиционно показывают Черемхово (около 80%) и Саянск (86). Основные трудности связаны с индивидуальными домами, жители которых зачастую вообще не работают со своими установками. В многоквартирных домах, о которых заботятся управляющие компании, дела идут получше, но ненамного: уровень их прошлогодней готовности к приему тепла составил около 76%.

 

Действительно, ответственность энергетиков заканчивается там, где начинаются стены дома, то есть все регламентные работы с тепловым пунктом обязана провести управляющая компания как представитель собственников жилья в многоквартирном доме. Эта обязанность зафиксирована и в Постановлении Правительства РФ (известном также как Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), и в договоре, который жители заключают с УК. Так что именно "управленцев" и должны теребить как сами жильцы, так и администрации муниципальных образований. Впрочем, зачастую именно собственники жилья не соглашаются выделять коммунальщикам средства, необходимые для подготовки теплового пункта к холодному времени года.

 

Профилактика или авария?

 

Что же в результате происходит с теми, кто пренебрегает заботой о своем тепловом пункте? В итоге они все-таки получают необходимую им тепловую энергию - энергетики не имеют права оставить людей без отопления в холодное время года. Однако в случае любых внештатных ситуаций ответственность за них несут собственники жилья и управляющая компания - и главным обвинительным документом против них является акт проверки готовности теплового пункта. А такие инциденты вовсе не являются редкостью. К примеру, были случаи, когда из-за отсутствия либо не настроенного предохранительного клапана от повышения давления происходили аварийные ситуации на внутренних системах домов. Лопнувшие батареи, трубы. Такой случай произошел в отопительном сезоне 2013 - 2014 гг.

 

Также из-за не произведенной ревизии запорной арматуры зимой при возникновении аварий и утечек в доме невозможно было отключить аварийный участок локально, приходилось отключать целый дом.

 

Впрочем, даже если дело обходится благополучно, оборудование все равно не прощает халатного к себе отношения и находит способы отомстить безалаберным хозяевам. К примеру, в ходе эксплуатации системы отопления в ней, как правило, образуются отложения, и если не выполнить ее промывку, то значительно ухудшается теплоотдача, а также нарушается регулировка по стоякам - в результате в одной квартире царит жара, а в соседней жильцы страдают от холода. А если не работают регуляторы температуры, это может привести к ожогам от слишком горячей воды из крана.

 

- Если тепловой пункт обслуживается должным образом и находится в приемлемом техническом состоянии, то мероприятия, которые необходимо провести между отопительными сезонами, требуют минимальных затрат: вряд ли они превысят сумму в 10 тыс. рублей, - резюмирует Андрей Ловцов. - Да и абсолютно верным считаю утверждение, что своевременная профилактика дешевле устранения последствий аварии.

Показать в формате для печати