8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

19 ноября 2015 г.

Долг - не в толк

Полумрак в офисе. Пытаемся разглядеть документы. Собеседник щурится, стараясь прочесть все, что написано мелким шрифтом. Освещения явно не хватает. Пока ждем секретаря, который уже минут как 10 обещал включить дополнительные лампы, откладываем в сторону важные бумаги.

- Ты знаешь, когда вдруг электричество отключили, лампа перегорела, сразу как-то задумываешься о том, что мы уже настолько привыкли к коммунальным благам…Я вот, к примеру, за  свет плачу раз в полгода, когда вспомню, - признается знакомый.

 - Почему, денег не хватает? - удивляюсь. - Ведь у тебя с доходами, вроде бы, все нормально?

- Да не в этом дело, просто…Ну, руки, чтоли, не доходят, - перекладывая документы на другой край стола, говорит собеседник.

- А вообще как дела-то?

- Да с партнерами проблемы.Устал воевать с ними. Стройматериалы им поставили, ждем оплаты. Нас все завтраками кормят. А мне-то надо уже новую партию закупать. Вот опять пишут, мол,  со дня на день, - показывает переписку горе-бизнесмен.

- Слушай, так ты поступаешь также, как твои клиенты!

- Всмысле?

- В прямом смысле. Ты во время не платишь за то, что уже получил. И ровно твои же проблемы поставщик ресурсов и испытывает. Они тебе-свет. А ты - оплату, когда руки дойдут. И как, по-твоему, отрасль развиваться будет?

-...

В энергетику надо вкладывать

Вот такой диалог получился. Вразумил или нет героя? Надеемся, да. Но проблема эта отнюдь не единичная. На сегодняшний день задолженность потребителей Иркутской области в сфере ЖКХ за энергоресурсы составляет более 2 миллиардов рублей. А то, что халатность неплательщиков может влиять на рост тарифов? А то, что нам, в принципе, повезло: электричество, например, в Иркутской области самое дешевое в стране? И не рассчитываться по счетам – моветон? В период подготовки к отопительному сезону долги за потребленные энергоресурсы – один из самых острых для энергетиков вопросов.

 

- Основные должники – управляющие компании, бюджетные потребители, котельные, управляющие компании городов Иркутска, Железногорск-Илимского, Усолья-Сибирского, – комментирует данную ситуацию заместитель директора Иркутской энергосбытовой компании по сбыту Юрий Тарапатин. – Так, управляющие компании г. Железногорска задолжали энергетикам 67 миллионов рублей, Иркутска - 789 млн, Усолья-Сибирского – 178 миллионов рублей. А между тем, неполная и несвоевременная оплата потребителями энергоресурсов отрицательно влияет на подготовку теплоисточников и тепловых сетей к осенне-зимнему периоду. Таким образом, ставится под удар безаварийное прохождение предстоящего отопительного сезона.

 

В энергетику надо вкладывать не только в глобальном смысле, но и в частном тоже. Для начала – оплачивать свое жизнеобеспечение.

 

Часто заглядываете за двери своей квартиры? Что делает управляющая компания в вашем доме, на что тратит собранные с вас деньги? Каждый собственник жилья имеет право принимать в этих процессах участие, контролировать управляющие компании. Возможно, именно в вашем доме пора наводить порядок: менять трубы, проводку, утеплять окна и двери в подъездах. От этого зависит наш комфорт. Со своей стороны энергетики по-прежнему трудятся в наших интересах. Неплохо, чтобы и мы тоже выполняли свои обязательства.

 

Оплачивать счета – удобно и быстро

Специалисты Иркутскэнергосбыта находятся на связи с потребителем 24 часа в сутки. В распоряжении жителей Иркутской области круглосуточный и бесплатный номер контакт-центра – 8-800-100-9-777. Позвонив на него, среди прочего, вы узнаете сумму задолженности за коммунальные услуги, сможете передать показания приборов учета.

 

Способов же оплаты, напоминает Иркутскэнергосбыт, несколько. И каждый потребитель может подобрать тот, который ему наиболее удобен.

 

Оплатить счета за свет и тепло можно, не выходя из дома. В "Личном кабинете" на сайте "Иркутской энергосбытовой компании" ((www.sbyt.irkutskenergo.ru)) достаточно нажать на закладку "оплатить онлайн". И вас автоматически подключат к системе сбора и обработки платежей "Город" или к "Сбербанк-онлайн". На экране появится таблица. В ней необходимо ввести сумму, выбрать способ расчета – банковскую карту или электронный кошелек – и продолжить оплату. Обратите внимание, распечатанные и оплаченные квитанции, чеки банкоматов нужно хранить в течение трех лет, как любой платежный документ. За последние три года более 50% абонентов Иркутскэнергосбыта перешли на заочное общение с компанией и, по опросам, посещают офис не более 1-2 раз в год.

 

- На сегодняшний день мы привыкли экономить свое время, - отмечает Юлия Мякина, руководитель методологической группы управления ЖКХ Иркутскэнергосбыта. – Как раз "Личный кабинет" и позволяет время сэкономить. Зайдя в "Личный кабинет", вы решите те же вопросы, что и обратившись в наши офисы к операторам-консультантам.

 

В распоряжении потребителей такие услуги, как авансовый платеж и автоплатеж. В первом случае вы вносите определенную сумму на свой лицевой счет один-два раза в год и избавляете себя от необходимости делать это ежемесячно. При подключении услуги "Автоплатеж" фиксированная сумма списывается ежемесячно с вашей банковской карты. Подключить услугу можно в любом отделении Сберегательного банка.

 

- Допустим, в среднем человек потребляет электроэнергии на 300 рублей. Он это знает, поэтому заходит спокойно в Сбербанконлайн, подключает услугу "Автоплатеж", ставит оплату раз в месяц до 10 числа. И сумму - 300 рублей. Она будет сниматься автоматически, – говорит начальник отдела маркетинга Иркутскэнергосбыта Андрей Сугоняко.

 

Конечно, по-прежнему вы можете внести оплату в банках и офисах Иркутскэнергосбыта. Учитывайте только один момент: банки берут комиссии за свои услуги – около 2 процентов. На сайте комиссия не взимается. Экономным советуем пользоваться терминалами. К вашим услугам – почта. Также некоторые управляющие компании принимают платежи.

 

Честный диалог вместо отключений и исков

 

Почему еще важно оплачивать счета? Да, чтобы не получить судебный иск или не остаться без коммунальных благ. Злостных неплательщиков энергетикам приходится отключать: либо частично ограничивать подачу ресурсов, либо полностью. Мера эта, конечно, крайняя.

 

- И возобновление подачи энергоресурсов будет произведено только в случае полного погашения сложившейся задолженности, – говорит заместитель директора Иркутской энергосбытовой компании по сбыту Юрий Тарапатин.

 

Это касается не только управляющих компаний, также котельных и потребителей бюджетной сферы. Долг котельных перед энергетиками составляет на сегодня 676 миллионов рублей. 152 котельных на сегодня полностью ограничены в подаче энергоресурса, 64 – частично. Бюджетные потребители задолжали более 279 млн рублей. Самые проблемные территории – Нижнеилимский, Братский, Боханский, Чунский районы и Черемхово.

 

Приходится и в суд обращаться. С начала года Иркутскэнергосбыт подал иски в отношении 1633 юридических лиц-должников на общую сумму 3 млрд рублей. И по физическим лицам – 58 тыс. исков на 448 млн руб. При этом к сумме долга добавляются еще и проценты за пользование чужими денежными средствами. И это дополнительная нагрузка для должника.

 

Иркутскэнергосбыт обращает внимание потребителей на то, что компания всегда открыта к диалогу. Если накопили долги, не надо скрываться. Специалисты помогут составить индивидуальный график погашения задолженности. Единственный способ выстраивать честные и цивилизованные отношения – это выполнение договорных обязательств. И тогда вы можете рассчитывать на надежное, качественное и бесперебойное энергоснабжение.

 

Показать в формате для печати