8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

19 августа 2016 г.

Готовь тепло летом

В Иркутской области полным ходом идет подготовка к новому отопительному сезону.

В жаркие летние дни не очень хочется думать о горячих батареях. Однако именно сейчас множество специалистов занято именно тем, чтобы обеспечить бесперебойную работу систем отопления надвигающейся зимой. Что важно знать об этом собственникам?

Дело профессионалов

Подготовка к новому отопительному сезону начинается буквально сразу же, как только заканчивается предыдущий, то есть в мае. Потому что работы действительно много. В первую очередь она ведется на уровне муниципалитетов, ведь именно администрации муниципальных образований несут ответственность за обеспечение бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения населенных пунктов. Создаются комиссии, проводятся оперативные штабы, на которых отчитываются представители управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и другие специалисты. Так что степень готовности в первую очередь определяется строгостью, с которой чиновники спрашивают с ответственных лиц о результатах проведенной работы.

Конечно, главное, что нужно сделать при подготовке, – это обеспечить надежность и безопасность работы всех тепловых пунктов в учреждениях, многоквартирных и частных домах. Все процедуры четко прописаны в приказе Минэнерго России, там же содержатся требования по готовности к отопительному периоду. За соблюдением этих требований следят специалисты Иркутскэнергосбыта. Именно они каждый год проверяют степень готовности, указывают на недоработки и выдают рекомендации о необходимых мероприятиях. А исполнять эти рекомендации должны сотрудники управляющих компаний, подрядные организации с ТСЖ и ЖСК или сами собственники, если речь идет об индивидуальных жилых домах.

- С каждым годом степень готовности разных городов Иркутской области все возрастает, – поясняет заместитель главного инженера Иркутской энергосбытовой компании Андрей Ловцов. – Если три года назад процент готовности тепловых пунктов составлял не более 40%. то сейчас в некоторых городах он доходит до 80% и выше. Но тем не менее есть еще над чем работать.

Слабое звено

По мнению энергетиков, очень сильно ситуацию с уровнем подготовки портят именно владельцы частных домов, оборудованных системами отопления. Там нет жилищной организации, которая следила бы за всем сразу. Каждый сам себе хозяин. И каждый надеется на то, что в очередной раз "пронесет" и ничего не случится. Немало таких хозяев, которые не исполняют выданные им рекомендации. А потом зимой начинают обогреваться всеми возможными способами, сливая теплоноситель в канализацию, замораживая соседей, потребляя огромное количество электричества и подвергаясь опасности возникновения пожара.

Чтобы этого не происходило, нужно четко знать, что от вас требуется. По первой же просьбе специалисты Иркутскэнергосбыта проконсультируют совершенно бесплатно на предмет необходимых мероприятий.

Не мерзнуть

В многоквартирных домах подготовкой индивидуальных тепловых пунктов занимаются управляющие компании. Здесь степень ответственности разграничена четко. Энергетики подают тепло до границы, то есть наружной стены дома. Дальше качество услуги зависит от работы управляющей компании. Конечно, в период подготовки каждый тепловой пункт проверяется, выдаются необходимые рекомендации, и их исполнение снова проверяется. По некоторым адресам приходится выезжать три и более раз, чтобы точно все проверить.

Итак, если у вас дома зимой холодно, а соседи жалуются на жару – значит, ваша управляющая компания подготовилась к отопительному сезону плохо. Жаловаться, конечно, можно и нужно, однако во время отопительного сезона что-то исправить будет затруднительно. Поэтому собственники квартир должны со всей строгостью спрашивать о том, как готовятся их тепловые пункты к зиме. В конце концов, мы за это платим! А если жильцы замерзают на протяжении нескольких лет, заваливают всевозможные инстанции жалобами, а результата не видно – значит, пришло время серьезно подумать о смене управляющей компании. Благо сейчас этот механизм уже хорошо отработан.

- Обо всех случаях некачественной подготовки мы информируем службу государственного жилищного надзора, – пояснил Андрей Ловцов. – Они могут составить соответствующий акт, назначить административное наказание. Кроме того, о некоторых случаях неготовности, в том числе и бюджетных учреждений, мы сообщаем в прокуратуру.

Показать в формате для печати